44.02.04 Специальное дошкольное образование
Есть особая группа детей, которую называют дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с отклонениями или нарушениями развития. Как ни печально, но с каждым годам эта группа увеличивается и не на десятки, а на сотни и тысячи. Детство таких детей омрачено нарушениями, которые часто не позволяют им полноценно жить.
В Рыбинском профессионально-педагогическом колледже открыта специальность «Специальное дошкольное образование», где осуществляется подготовка воспитателей детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии с сохранным развитием. Выпускники колледжа могут работать как в образовательных дошкольных учреждениях разного вида, так и в специальных (коррекционных) учреждениях, способствуя успешной социализации детей с интеллектуальными, сенсорными, речевыми, эмоциональными и двигательными нарушениями, а также осуществлять обучение и в домашних условиях.
Помогают в этом преподаватели специальных дисциплин: невропатология, психопатология, специальная дошкольная педагогика и психология и многие другие, на которых студенты знакомятся с различными нарушениями и особенностями детей с ограниченными возможностями, а также способами коррекции и компенсации дефектов.
Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции специалиста:
-
педагогическая деятельность по проектированию и реализации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста в группах разной направленности (осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в соответствии с действующими санитарными правилами; применять коррекционно-педагогические технологии в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста; создавать развивающую безопасную предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить оптимальный двигательный режим для детей раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности; осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать администрацию об изменении в их самочувствии; Соблюдать технику безопасности и требования охраны труда в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, правилами пожарной безопасности);
-
педагогическая деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста (организовывать различные виды деятельности (игровая; трудовая; познавательная и исследовательская; художественно-творческая; продуктивная деятельность; социальное взаимодействие и другие) и общение детей раннего и дошкольного возраста; осуществлять планирование и организацию обучения детей раннего и дошкольного возраста; создавать развивающую предметно-пространственную среду для успешной адаптации к условиям образовательной организации и группе сверстников, реализации различных видов деятельности, общения и обучения детей раннего и дошкольного возраста; осуществлять педагогическое наблюдение за развитием детей раннего и дошкольного возраста в процессе реализации различных видов деятельности, общения и обучения; осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ дошкольного образования; осуществлять педагогическую поддержку детской инициативы и самостоятельности с учетом индивидуальных возможностей для формирования у детей раннего и дошкольного возраста мотивации к участию в различных видах деятельности);
-
педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности (организовывать различные виды деятельности (игровая; трудовая; познавательная и исследовательская; художественно-творческая; продуктивная деятельность и другие) и общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью; осуществлять планирование и организацию обучения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью; принимать участие в создании специальных условий для реализации различных видов деятельности, общения и обучения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью; участвовать в педагогической диагностике развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в процессе реализации различных видов деятельности, общения и обучения; осуществлять документационное обеспечение процесса реализации адаптированных программ дошкольного образования и индивидуального образовательного маршрута);
-
педагогическая деятельность по проектированию и реализации воспитательных программ детей дошкольного возраста в группах разной направленности (участвовать в планировании и организации процесса воспитания детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью; организовывать и проводить досуговую деятельность, развлечения, в том числе с участием детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью; создавать информационную среду дошкольной образовательной группы для развития у детей с сохранным развитием, ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью основ информационной культуры; осуществлять педагогическую поддержку деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и/ или инвалидностью);
-
взаимодействие с сотрудниками образовательной организации и родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (участвовать в планировании, организации и проведении работы с родителями (законными представителями) в различных организационных формах; организовывать взаимодействие с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам индивидуализации обучения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями) при решении задач развития, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья);
-
проектирование и организация парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста по техническому творчеству (по выбору) (принимать участие в разработке и реализации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста по техническому творчеству; принимать участие в создании развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей обеспечить развитие технического творчества детей дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения; проводить занятия по техническому творчеству с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей);
-
проектирование и организация парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (по выбору) (принимать участие в разработке и реализации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию; принимать участие в создании развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей обеспечить художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения; проводить занятия по художественно-эстетическому развитию с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей);
-
тьюторское сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью (по выбору) (принимать участие в междисциплинарной команде по выявлению индивидуальных особенностей, интересов, способностей и затруднений детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью; принимать участие в разработке и педагогическом сопровождении реализации индивидуального образовательного маршрута, адаптированных образовательных программ для детей раннего и дошкольного возраста в условиях работы междисциплинарной команды; принимать участие в подборе и использовании педагогических средств индивидуализации образовательно-воспитательного процесса с учетом особых образовательных потребностей и психофизических возможностей; осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса).
Все дети имеют право на счастливое детство и, если вы любите детей, чувствуете в себе силы и желание помочь им, то наш колледж открывает свои двери для вас!
-
Условия поступления:
Прием на обучение в ГПОАУ ЯО Рыбинский профессионально-педагогический колледж по специальности «Специальное дошкольное образование» осуществляется на основании рейтинга итогового балла (средний балл документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации + баллы, полученные на вступительных испытаниях).
При приеме на обучение по специальности «Специальное дошкольное образование», требующее у поступающих наличия определенных физических качеств, творческих способностей и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в следующих формах:
– собеседование (профессиональная самопрезентация с использованием материалов портфолио).(подробнее: Поступающим – Приёмная комиссия – Правила приёма, утвержденные организацией самостоятельно – Правила приёма в 2024 г).