152931, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Свободы, д. 21
Приёмная директора:+7 (4855) 22-21-86
Отдел кадров, ИМЦ:+7 (4855) 22-23-47
Уч. часть педагогического отделения:+7 (4855) 22-22-06
Уч. часть индустриального отделения:+7 (4855) 21-36-14
Уч. часть заочного отделения:+7 (4855) 22-21-72
Бухгалтерия:+7 (4855) 28-30-95
Приёмная комиссия:+7 (4855) 22-23-47

  1. Поступающим
  2. Специальности и профессии
  3. 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Специальность «Педагогика дополнительного образования» открыта в Рыбинском педагогическом колледже с 2007 года. Основная квалификация выпускника данной специальности – педагог дополнительного образования детей в избранной области деятельности:

  • в области хореографической деятельности,
  • в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Дополнительное образование реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности, вариативности. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом смысл дополнительного образования: оно помогает раннему самоопределению, дает возможность ребенку полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

В ходе теоретической подготовки студенты получают знания по общегуманитарным, психолого-педагогическим дисциплинам, изучают частные методики.

Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции специалиста:

  • преподавание по дополнительным общеобразовательным программам (демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной направленности / профилю дополнительной общеобразовательной программы; демонстрировать владение общепедагогическими основами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; определять цель и задачи преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; определять и оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам; контролировать и корректировать процесс обучения по дополнительной общеобразовательной программе; анализировать и интерпретировать результаты контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам; планировать и проводить занятия и другие формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами; анализировать занятия);

  • организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ (разрабатывать дополнительные общеобразовательные программы; анализировать и оценивать качество программно-методических материалов; осуществлять набор на обучение по дополнительным общеобразовательным программам; проводить профориентационные мероприятия с целью набора на обучение по дополнительным общеобразовательным программам; проектировать образовательный процесс на основе дополнительной общеобразовательной программы; отбирать и применять в практике реализации дополнительных общеобразовательных программ различные педагогические средства, обеспечивающие освоение их содержания; осуществлять документационное обеспечение процесса реализации дополнительных общеобразовательных программ);

  • организационно-педагогическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи (планировать и организовывать взаимодействие с членами педагогического коллектива, профессионального сообщества, социальными партнерами для решения задач обучения и воспитания; планировать, организовывать и проводить различные формы работы с родителями (законными представителями) для решения задач обучения и воспитания; Создавать предметно-развивающую среду, обеспечивающую освоение дополнительной общеобразовательной программы; планировать и проводить досуговые мероприятия, обеспечивающие удовлетворение индивидуальных возможностей и потребностей детей и молодежи; анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий; оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий);

  • организационно-методическое обеспечение реализации предпрофессиональных программ в дополнительном образовании (по выбору) (проектировать образовательный процесс на основе предпрофессиональных программ; создавать условия, включающие формы образовательной деятельности, обеспечивающие педагогическую поддержку одаренных детей);

  • организационно-педагогическое обеспечение по основным направлениям воспитания детей и молодежи (по выбору) (проектировать образовательные ситуации, направленные на эстетическое, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое воспитание детей и молодежи; разрабатывать методические материалы, обеспечивающие реализацию основных направлений воспитания детей и молодежи);

  • реализация услуг (работ) в сфере молодежной политики (по выбору) (разрабатывать планы и программы по вопросам организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи; проектировать образовательные ситуации, обеспечивающие реализацию досуговой деятельности детей, подростков, молодежи в сфере молодежной политики).

Дипломированные специалисты могут работать в учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ.

Будем рады видеть вас в числе студентов Рыбинского профессионально-педагогического колледжа!

  • Условия поступления:

    Прием на обучение в ГПОАУ ЯО Рыбинский профессионально-педагогический колледж по специальности «Педагогика дополнительного образования» осуществляется на основании рейтинга итогового балла (средний балл документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации + баллы, полученные на вступительных испытаниях).

    При приеме на обучение по специальности «Педагогика дополнительного образования», требующее у поступающих наличия определенных физических качеств, творческих способностей и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в следующих формах:

    – выполнение практических упражнений по общей физической подготовке (в области физкультурно-оздоровительной деятельности);

    – просмотр (диагностика хореографических и музыкальных данных), в области хореографии;

    – собеседование (профессиональная самопрезентация с использованием материалов портфолио).

    (подробнее: Поступающим – Приёмная комиссия – Правила приёма, утвержденные организацией самостоятельно – Правила приёма в 2024 г).

    .