44.02.02 Преподавание в начальных классах
Подготовка учителей начальных классов в Рыбинском педагогическом училище, а затем и в Рыбинском профессионально-педагогическом колледже начала осуществляться с 1986г. на базе среднего общего полного образования в связи с возрастающими потребностями города и района. Выпускникам данной специальности присваивается квалификация «Учитель начальных классов».
Учитель начальных классов – это учитель особой возрастной группы: младших школьников. В начальной школе закладываются основы знаний и умений, формируются нравственные качества будущего гражданина нашей страны. Ведущая роль в этом принадлежит учителю начальных классов, его авторитет очень высок у учащихся и их родителей. Учебные занятия и пробные уроки в школах, практика в детских оздоровительных центрах и учебные экскурсии, конкурсы и походы, концерты и интересные встречи с педагогами-новаторами формируют у студентов профессионально-педагогические умения и профессионально-значимые качества личности учителя начальных классов. Самые опытные преподаватели, учителя, методисты передают свои знания и опыт студентам.
Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции специалиста:
-
педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании (проектировать процесс обучения на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ начального общего образования; организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами; контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать результат обучения обучающихся; анализировать процесс и результаты обучения обучающихся; выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся; систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в процессе обучения; выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности; использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
-
педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся (разрабатывать программы внеурочной деятельности на основе требований ФГОС, примерной образовательной программы и с учетом примерных программ внеурочной деятельности и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей); реализовывать программы внеурочной деятельности в соответствии с санитарными нормами и правилами; Анализировать результаты внеурочной деятельности обучающихся; выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности; систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в организации внеурочной деятельности обучающихся; выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности внеурочной деятельности обучающихся и самоанализа);
-
воспитательная деятельность, в том числе классное руководство (проектировать и реализовывать современные программы воспитания на основе ценностного содержания образовательного процесса; анализировать процесс и результаты реализации программы воспитания; систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в области воспитания обучающихся; выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности воспитательной деятельности и самоанализа; осуществлять педагогическое просвещение и сопровождение родителей обучающихся (их законных представителей); организовывать взаимодействие с субъектами образовательного процесса для решения задач воспитания (родителями обучающихся (их законными представителями), коллегами, представителями учреждений культуры, спорта, здравоохранения и тому подобное);
-
преподавание иностранного языка в начальной школе (по выбору) (проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения иностранного языка в начальных классах на ФГОС, примерных основных образовательных программ начального общего образования);
-
преподавание информатики в начальной школе (по выбору) (проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения информатики в начальных классах на основе ФГОС, примерных основных образовательных программ начального общего образования);
-
преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе (по выбору) (проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе на основе ФГОС, примерных основных образовательных программ начального общего образования).
Выпускники, получившие диплом по специальности «Преподавание в начальных классах», могут работать не только учителями начальных классов, но и воспитателями групп продленного дня, педагогами-организаторами. А реализация программам дополнительной подготовки позволит получить еще более широкие возможности.
Будем рады видеть вас в числе студентов Рыбинского профессионально-педагогического колледжа!
-
Условия поступления:
Прием на обучение в ГПОАУ ЯО Рыбинский профессионально-педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах» осуществляется на основании рейтинга итогового балла (средний балл документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации + баллы, полученные на вступительных испытаниях).
При приеме на обучение по специальности «Преподавание в начальных классах», требующее у поступающих наличия определенных физических качеств, творческих способностей и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в следующих формах:
– собеседование (профессиональная самопрезентация с использованием материалов портфолио).(подробнее: Поступающим – Приёмная комиссия – Правила приёма, утвержденные организацией самостоятельно – Правила приёма в 2024 г).