44.02.01 Дошкольное образование
Специальность «Дошкольное образование» существует в колледже уже 90 лет. За эти годы выпущено много высококвалифицированных специалистов в области дошкольного образования. Дошкольный возраст – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Главная задача нашей профессии в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его потенциальных возможностей и способностей. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, мы должны способствовать его дальнейшему развитию.
В колледже созданы все условия для того, чтобы вы смогли чувствовать себя полноправным членом большого коллектива. Если вы ощущаете в себе лидерские способности, вы можете проявить инициативу и предложить себя в качестве старосты группы, члена студенческого совета, стать инициатором и организатором культурных, спортивных и трудовых мероприятий, праздников. Если вам нравится художественная самодеятельность, то вас ждут руководители творческих объединений, кружков, студий, работающих в колледже. У нас в колледже работает студенческое научное общество «Импульс» – добровольное объединение студентов, стремящихся к более глубокому изучению различных областей наук, развитию творческого мышления, самостоятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы.
Воспитатель – первый педагог в жизни малыша, который открывает ему дорогу в удивительный мир, «…и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – подчеркивал В.А.Сухомлинский. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, идеями, включает каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции специалиста:
- организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста (осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста; создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в их самочувствии; организовать процесс воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с санитарными нормами и правилами);
-
организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации (организовывать различные виды деятельности (предметная; игровая; трудовая; познавательная, исследовательская и проектная деятельности; художественно-творческая; продуктивная деятельность и другие) и общение детей раннего и дошкольного возраста; создавать развивающую предметно-пространственную среду для организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья; проводить педагогический мониторинг процесса организации и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста различных видов деятельности и общения; осуществлять педагогическую деятельность по реализации основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с правилами пожарной безопасности);
-
организация процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста; создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую организовать обучение детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со спецификой образовательной программы; проводить педагогический мониторинг процесса и результатов обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста; осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ дошкольного образования; осуществлять организацию процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствии с санитарными нормами и правилами);
-
организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в ДОО (планировать и организовывать процесс воспитания детей раннего и дошкольного возраста; организовывать и проводить досуговую деятельность, развлечения в группах детей раннего и дошкольного возраста; создавать информационную среду дошкольной образовательной группы с целью развития у детей основ информационной культуры; осуществлять педагогическую поддержку деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья);
-
организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей (планировать и организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями), проводить его в различных организационных формах, в том числе для их психолого-педагогического просвещения; организовывать взаимодействие и сотрудничество с педагогическими работниками ДОО и другими специалистами в решении педагогических задач; организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями) при решении задач обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с применением различных технологий, в том числе интерактивных, перцептивных и информационных);
-
организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития (направления по выбору: ритмика и основы хореографии, изобразительное искусство, конструктивно-модельная деятельность) (по выбору) (разработка парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста; планировать и организовывать процесс реализации парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста; создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить художественно-эстетическое развитие (направления по выбору: ритмика и основы хореографии, изобразительное искусство, конструктивно-модельная деятельность) детей раннего и дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья; проводить занятия по парциальной образовательной программе в области художественно-эстетического развития детей с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей раннего и дошкольного возраста);
-
организация процесса разработки и реализации парциальной образовательной программы в области физического развития (по выбору) (разработка парциальной образовательной программы в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста; планировать и организовывать процесс реализации парциальной образовательной программы в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста; создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья; проводить занятия по парциальной образовательной программе в области физического развития детей с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей раннего и дошкольного возраста);
-
организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста (по выбору) (планировать и осуществлять образовательный процесс в группах детей раннего возраста; создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить физическое, сенсорное, речевое развитие детей раннего возраста, их эмоциональное благополучие; проводить занятия с детьми раннего возраста с учетом их возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей; обеспечить успешную адаптацию детям раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации и группе сверстников).
Выпускник по специальности «Дошкольное образование» должен быть готов для профессиональной деятельности в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида, а также воспитания дошкольников в домашних условиях.
Учась в колледже, вы полюбите свою будущую профессию благодаря умелому преподаванию учебных дисциплин, чуткому подходу к студентам со стороны преподавателей. Они мастера своего дела.
Ждем вас!
-
Условия поступления:
Прием на обучение в ГПОАУ ЯО Рыбинский профессионально-педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование» осуществляется на основании рейтинга итогового балла (средний балл документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации + баллы, полученные на вступительных испытаниях).
При приеме на обучение по специальности «Дошкольное образование», требующее у поступающих наличия определенных физических качеств, творческих способностей и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в следующих формах:
– собеседование (профессиональная самопрезентация с использованием материалов портфолио).
(подробнее: Поступающим – Приёмная комиссия – Правила приёма, утвержденные организацией самостоятельно – Правила приёма в 2024 г).